Когда я была маленькой, лет десять мне было, то с бабушкой Полей, мамой отца, мы ездили в Мятлево. На станцию в Калужской области и покупали там яблоки. Самые дешёвые яблоки стоили рубль за ведро, но если хорошо поторговаться, то отдавали и за 70 копеек.
Ведро было небольшое, но яблоки были одно к одному и сладкие и сочные. У нас в Троицке Калужской области, в 2-х километрах от Кондово. росли яблоки. Улица у нас была садовая и соответствовала статусу, но случалось такое, что был неурожай. Вот в такие поездки я и попала 2 или три раза.
Бабушка Поля была хохотушка и болтушка
которая что-то всё рассказывала и рассказывала. Её рассказам я не придавала значения, потому что она начинала про работу, перескакивая на подруг, опять работа, потом родня, дом и какая-то несвязность была во всём этом. В один из приездов за яблоками, бабушка разругалась с торговкой из-за цены и закричала: «Этакая ты жмотина, да если хочешь знать, то этот весь сад, да и ваше всё ваше Мятлево вообще бы ей принадлежало и ты бы у неё в батрачках ходила, а ты мне 10 копеек не можешь уступить».
Это был первый «звоночек», который отзовётся у меня за много –много лет.
В поезде бабушка ворчала, была недовольна и повторила несколько раз. Мятлево вообще бы ваше было, но ты меня не слушай. Шли семидесятые года.
Прошло много лет, мама часто отправляла меня в Москву к своей маме,бабушке Наде.
Я родила в Москве дочь, и муж назвал её в честь моей бабушки, очень она ему понравилась, своей прямотой и характером. Это были восьмидесятые годы и когда мы садились смотреть телевизор, то бабушка Надя называла нашего госсекретаря сиськи-масиськи из-за его чмоканья и невнятности произношения, но потом резко поворачивалась в мою сторону и прикладывала палец к губам и тихо произносила..тсссс!!!
В этот год мы окрестили в Москве своих деток, по наказанию Бабушки Нади. Специально для этого она ездила в Переделкино, чтоб договорится с батюшкой, кстати, в 1975 году в здравом уме лет 12 крестилась и я.
И вот за столом, немного расслабившись от рюмки-второй бабушка чётко и ясно сказала, что правнученьку Наденьку могли ждать большие и великие «дела». И сказала, что её бесстыжая толи прапрабабка, а толи-прабабка сбежала с мясником во Францию оставив дочерей на попечение отца, забыв про всё. Ведь мы Мятлевские. И это был второй «звоночек».
Ну почему я не расспросила её, почему мимо ушей всё это пропустила, Советская власть не допускала мещанского отродья и чтоб взять путёвку своим детям я должна была ставить «рабочая» в графе, так как служащим, уже путёвку могли не дать. Вот такие были времена, когда партия и народ едины!
Тяжело искать родословную, когда архивы молчат, а на страницах Интернета всплывают только частицы и то без доказательств. Но я взялась за дело…(далее продолжение следует—–)